![varianty-tonirovki-far[1]](https://car-vision.ru/wp-content/uploads/2018/04/varianty-tonirovki-far1-420x280_c.jpg)
Тонировка стекол давно стала привычным элементом дизайна автомобиля, чего не скажешь об изменении цвета оптических приборов транспортного средства. Тонирование фар – относительно новый вариант автотюнинга. Особых практических преимуществ такая процедура не приносит, поэтому к ее осуществлению прибегают владельцы, желающие изменить имидж своего железного коня.
При подготовке к тонировке осветительных приборов следует учитывать, что в этом вопросе существуют жесткие законодательные ограничения. Для передних фар допустимо использовать только белый, желтый и оранжевый оттенок, задние вообще тонировать запрещено (кроме белых). Справедливости ради стоит отметить, что штрафы за тонировку фар выписываются крайне редко, только в случае, когда степень затемнения угрожает безопасности дорожного движения.
Способы нанесения покрытия
Существует две основных технологии тонирования фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Первый способ – тонировка лаком. К преимуществам этого метода можно отнести невысокую стоимость проведения работ. Недостатков значительно больше:
· необходимо полностью демонтировать фары с автомобиля или закрывать малярным скотчем всё прилегающее пространство;
· снижается светопропускная способность;
· сложно равномерно нанести покрытие, в дальнейшем не менее сложно его удалить;
· лак уязвим для осадков, перепадов температур и воздействия ультрафиолета.
Второй вариант – тонировка пленкой. В этом случае ситуация диаметрально противоположная: единственным недостатком является высокая стоимость материала и работ, зачастую достигающая половины цены самой фары. Зато в остальном такой метод полон преимуществ: обеспечивает защиту стекла, наносится без снятия фары, легко снимается и не влияет на светопропускаемость.